Купить этот сайт
    March, Mar 1st 16
  1. РАФ 2203 "Латвия"





    РАФ-2203 «Латвия» (латыш. RAF-2203 Latvija) — микроавтобус, выпускавшийся Рижской автобусной фабрикой в 1976—1997 годах. Микроавтобусы этого типа использовались как маршрутное такси, автомобили скорой помощи и в роли служебного транспорта, в России были постепенно вытеснены "ГАЗелями"

    Создание:

    Создание нового РАФовского микроавтобуса (взамен модели РАФ-997) началось в 1965 году. Разработку нового перспективного автомобиля вело две группы из четырёх конструкторов, одна — под руководством Мейзиса, другая — под руководством Эйсерта. Фактически разработка велась в режиме конкурса-соревнования между двумя группами инженеров. Группы работали полностью независимо друг от друга. Проектируемый микроавтобус должен был удовлетворять двум требованиям: он должен был быть двенадцатиместным и должен был базироваться на агрегатах автомобиля ГАЗ-21.


    В итоге было создано два автомобиля прототипа: РАФ-982-I группы Мейзиса и РАФ-982-II группы Эйсерта. Первый микроавтобус имел полукапотную компоновку, этот автомобиль назвали «Циклоном». Второй перспективный автомобиль имел вагонную компоновку.

    Оба автомобиля были отправлены в Москву для прохождения межведомственной комиссии. В итоге комиссия сочла лучшим РАФ-982-I. Однако директор РАФа, Илья Позняк, был недоволен решением министерства. Он считал футуристичный (вагонная компоновка автобусов тогда была в новинку) РАФ-982-II более перспективной моделью. Прототипы РАФов вновь были отправлены в Москву. После «второго тура» испытаний было принято решение о будущем производстве РАФ-982-II.

    25 июля 1969 года в Елгаве началось строительство нового завода РАФа. После вступления в строй новый завод должен был приступить к выпуску новых микроавтобусов. Доводка прототипа РАФ-982-II проводилась во время строительства завода.

    Новый завод начал работу в феврале1976 года. С его конвейера начали сходить микроавтобусы РАФ-2203 «Латвия». Такое официальное обозначения получил новый микроавтобус, созданный в ходе доводки прототипа РАФ-982-II. В отличие от прототипа, серийный РАФ-2203 использовал агрегаты от более новой «Волги» — ГАЗ-24.

    Производство:

    Рижская автомобильная фабрика ежегодно выпускала более пятнадцати тысяч РАФ-2203 (завод был рассчитан на производство 17 тыс. микроавтобусов в год и с 1987 по 1990 год превышал этот объём). В 1987 году начал выпускаться модернизированный вариант микроавтобуса, получивший обозначение РАФ-22038. Этот микроавтобус использовал агрегаты от автомобиля ГАЗ-24-10. Внешне РАФ-22038 отличался облицовкой передней части с новой фальш-радиаторной решёткой и алюминиевыми бамперами с пластиковыми боковыми секциями. На прототипе 22038, демонстрировавшемся на выставке «Автопрому СССР 60 лет» в задней части боковин размещались узкие поворотные форточки, но на серийной модели был фактически сохранён кузов типа 2203. С 1993 года выпускался РАФ-22039. Эта модификация отличалась повышенной пассажировместимостью (тринадцать человек). Это было достигнуто за счёт сокращения до минимума багажного пространства. РАФ-2203 был самым массовым советским микроавтобусом.


    Маршрутное такси:

    Использование в качестве маршрутного такси было одной из основных областей применения РАФ-2203. У заводской модификации микроавтобуса, предназначенной для работы в режиме маршрутного такси, сидения располагались по бокам салона, в то время как в модификации, предназначенной для работы в качестве служебного транспорта сидения располагались поперечно. Однако позднее (в девяностых годах) многие служебные микроавтобусы также стали использоваться в роли маршрутного такси, поэтому на городских маршрутах работали машины с разной компоновкой пассажирских сидений.

    Маршрутные такси — РАФы были очень распространены в первой половине 90-х годов, позднее их начали заменять микроавтобусы "ГАЗель", "Бычок" и другие. В начале XXI века маршрутные такси РАФ-2203 выводятся из эксплуатации в связи с моральным и техническим устареванием, то есть, в первую очередь, по требованиям безопасности. В некоторых городах использование РАФ-2203 в качестве маршрутного такси теперь вообще запрещено законодательно. В регионах с низким уровнем жизни РАФ ещё популярен, в Абхазии и Южной Осетии  например, он до сих пор используется как маршрутное такси чаще чем «Газель».

    Скорая помощь:

    Ещё во время создания автобуса планировалось его использование в качестве Автомобиля скорой помощи. Об этом говорит, например, тот факт, что в принимающую межведомственную комиссию входили медики. Медицинская модификация РАФ-2203 обозначалась как РАФ-22031. Реанимобили на базе РАФ-2203 выпускала финская фирма TAMPO в 1981—1994 годах.

    Автомобиль скорой помощи на базе РАФ-22038 получил обозначение РАФ-2915. Выпускался также реанимобиль РАФ-2914, отличавшийся более высокой крышей.


    Другие области:

    РАФ-2203 использовались в самых разных областях. Базовые микроавтобусы — в качестве служебного транспорта (в том числе, в милиции, армии), а также в качестве автолабораторий и т. д. Под обслуживание соревнований московской Олимпиаде-80 на РАФе был создан целый ряд специальных модификаций модели 2203, включая электромобили.

    В конце 80-х под «горбачёвскую» программу поддержки многодетных семей, Рижская фабрика выпускала мелкой серией 8-местный вариант микроавтобуса с отделкой «люкс», управлять которым можно было с правами категории «В». Эту модификацию продавали частным владельцам.

    С 90-хРАФы начали использовать и для перевозки грузов. Например, на них возили почту. На базе РАФ-22038 на территории старого РАФа в Риге мелкосерийно выпускали однотонные грузовики РАФ-3311 и РАФ-33111 (с двойной кабиной), поставлявшиеся также и в Россию.

    Конструкция:

    РАФ-2203 — микроавтобус вагонной компоновки. Салон микроавтобуса состоит из двух отделений. В переднем расположено место водителя и одно пассажирское сидение, в заднем — десять пассажирских сидений. За пассажирскими сидениями расположено багажное пространство.

    Кузов — несущий, цельнометаллический. Микроавтобус имеет четыре одностворчатые двери: две справа (для посадки пассажиров), одна слева (для посадки водителя) и задняя (для доступа к багажному пространству).

    На РАФ-2203 использовался двигатель от ГАЗ-24. Двигатель располагался спереди, он приводил в действие задние колёса. Задний мост тоже брался от ГАЗ-24, в то время как передняя подвеска и рулевое управление было оригинальным,но в конструкции использовались детали и элементы подвески ГАЗ-24 и ГАЗ-21.

    Первоначально все тормоза были барабанными, но на автобусах модификации 22038 на передних колёсах были установлены дисковые тормоза.

    Модель Назначение Годы выпуска 2203 базовая модель 1976-1987
    22031 автомобиль скорой помощи, отличался наличием внутри медицинского оборудования
    22032 автомобиль для работы в качестве маршрутного такси, сиденья в пассажирском салоне были вдоль бортов
    22033 служебный автомобиль для милиции. В специально оборудованном салоне был пенал на 2 задержанных, место для собаки, 3 сиденья и пирамидка для оружия
    22034 служебный автомобиль для пожарных. Предназначен для перевозки 5 пожарных и 5 комплектов снаряжения
    22035 специальный автомобиль для перевозки донорской крови
    22036 специальный автомобиль, совместивший в себе Скорую и милицию. Был выпущен единственный опытный образец
    ТАМРО-РАФ реанимационный автомобиль, с оборудованием финской фирмы ТАМRO. Имел высокую крышу и окрашивался в ярко-жёлтый цвет с оранжевыми полосками
    2203-01 переходная модель от 2203 к 22038 1987-1990
    22031-01 автомобиль скорой помощи
    22032-01 автомобиль для работы в качестве маршрутного такси
    22033-01 служебный автомобиль для милиции
    22034-01 служебный автомобиль для пожарных
    22038 новая модель, отличалась абсолютно другой решёткой радиатора, отсутствием форточек, и усовремененными агрегатами 1990-1996
    22039 автомобиль для работы в качестве маршрутного такси
    2207 мелкосерийная «олимпийская» версия, система охлаждения доработана для длительного движения со скоростью бегуна 1979-1980
    2915 скорая помощь по типу 22031 1994-1996
    2914 реанимобиль по типу ТАМРО-РАФа 1989-1994
    33111 бортовой минигрузовик с однорядной кабиной 1992-1995
    3311 бортовой минигрузовик с двурядной кабиной 1992-1995









    Источник: http://cccp-car.3dn.ru

  2. February, Feb 9th 13
  3. А эвакуаторов ГАЗ 33106 "Валдай" с ломаной платформой

    На базе шасси ГАЗ 33106 Валдай предприятие “НижСпецАвто” производит эвакуатор с ломаной платформой. Эвакуатор ГАЗ Валдай с ломаной платформой – самый бюджетный тип эвакуатора.

© 2013 http://ugra-autosurgut.ru/ - Катайся + в АВТО разбирайся - Контакты