Купить этот сайт
    February, Feb 27th 16
  1. Прошли первое ТО за 6 000 рублей. Начали отваливаться шильдики





    24.07.2013 | 49591 просмотр

    Прошли первое ТО за 6 000 рублей. Начали отваливаться шильдики



    В прошлой записи блога Гранты Спорт я посетовал на выпавшую мне честь быть основным тест-пилотом автомобиля. И это не ворчание «зажравшегося журналюги». Вождение Гранты Спорт на самом деле приносит немного удовольствия: машина хоть и напичкана невиданным для отечественного авто количеством опций, но до звания «автомобиля для жизни» ну никак не дотягивает. 

    Все начинается уже с посадки в авто — в кресла, которые вроде бы и фиксируют мое тело объятиями валиков боковой поддержки, но делают это сугубо формально и жестко. В буквальном смысле жестко.

    И подвеска здесь тоже жесткая: не дай бог поймать более-менее крупную колдобину — сразу «оцените» и низкопрофильную резину, и уменьшенный ход подвески, и ее примитивную схему.

    Хорошо еще, что работа сцепления и коробки передач приемлемая: в московских пробках этот тандем до поры до времени не вызывает отторжения. А вот двигатель...

    Я решительно не понимаю, почему автомобиль, выпущенный в продажу в 2013 году, может вести себя хуже, чем древние карбюраторные «Зубилы» или «Ставриды» (Lada Samara и Таврия)? И ладно бы, если бы все проблемы сводились лишь к необходимости играть на балансе газа и сцепления — к этому быстро привыкаешь, а трогаться с места на этом авто, как показала практика, может и малоопытная девушка, которая после автошколы ни разу не садилась за руль машины с МКП. Но почему Гранта Спорт так дергается под сброс газа при накате на малых оборотах? В пробках эти рывки способны вывести из себя даже тибетского монаха!

    Но главное, я не могу понять смысла и цели создания этого автомобиля. Что это — спорткар, призванный «делать» на дороге соседей по потоку? Или люкс-версия обычной Гранты? Если первое, то зачем машине столько опций, которые утяжеляют ее и увеличивают стоимость? Если же опции — вопрос принципа, то зачем тогда здесь столь жесткая подвеска? Гранта Спорт уже не может пофигистично относится к состоянию дорог, как это делает обычная Гранта: здесь даже простые стыки асфальта могут неслабо ударить «по зубам». Смысл этой жесткости мне непонятен еще и в связи с предупреждением в инструкции к машине о том, что Гранта Спорт «не предназначена для участия в спортивных мероприятиях». Получается, что гонять на машине по гоночному треку запрещает производитель. Использовать машину в мегаполисе мешают ее «спортивные» настройки (все-таки не для толкания в пробках это авто). Про дачные проселки я даже не заикаюсь. А на загородном шоссе рано или поздно начинает не хватать шестой передачи в коробке. И что тогда остается? Да ничего...

    Все познается в сравнении…

    Так получилось, что наш друг Владимир Попов опять попросил у нас машину — на этот раз Гранту. И опять мы ему не отказали. А мне в качестве компенсации выдали во временное пользование нашу Альмеру.

    Перед тем, как дать слово Владимиру, а самому идти к психиатру (или к психологу?) я все-таки скажу: из этих двух машин я бы предпочел Гранту Спорт! Почему? Во-первых, из-за посадки: когда после Гранты Спорт я плюхнулся в Альмеру, то сразу ощутил аморфность ее кресла с отлогой и короткой подушкой, с которого постоянно «сползаешь» на коврик к педалям — передние кресла Гранты Спорт, несмотря на жесткость, гораздо удобнее Альмеровских. Во-вторых, из-за доставшейся Альмере в наследство от Логана эргономики водительского места: смотрящий вниз блок управления климатом и расположенные там же клавиши стеклоподъемников, центрального замка и аварийки за два дня меня изрядно достали — на Ладе таких проблем нет. А в-третьих, Альмера в сравнении с Грантой Спорт мне показалась еще более рассогласованным автомобилем, чем сама Гранта Спорт в сравнении с обычной Грантой. В большой и респектабельный на вид кузов запихнули откровенно дешевый салон и маломощный мотор. Но если на Логане такой салон и двигатель воспринимаются как единое целое, то в Альмере ощущаешь себя обманутым. И не сказать, что машина не едет: мотор можно и крутануть. Можно, но не хочется, потому, что его голос сразу начинает раздражать. А вот в Гранте Спорт… Ребята, да тут мотор поет на оборотах! Конечно, голос у него еще не поставлен и пока напоминает талантливого самородка из районной студии народной самодеятельности. Но, по крайней мере, этот голос уже не хочется заткнуть кляпом шумоизоляции. А когда машина «выстреливает» с трех тысяч оборотов во время обгона, то появляется мысль и музыку выключить, чтобы послушать радостную песню мотора! И уже становится неважно, что более импозантный Солярис с девушкой за рулем едет рядом практически не отставая.

    А еще Гранта Спорт, в сравнении с Альмерой, приятно удивила менее пахнущим салоном: запах нового авто здесь, конечно, тоже есть, но он не такой назойливый и раздражающе-химический, как в Альмере. А если принять во внимание такие приятные мелочи Гранты, как автоматически включающийся дневной свет, или датчик дождя (между прочим, реально и неплохо работает!), то мой выбор можно вполне объяснить и понять. Наверное...

    Впрочем, надо дать слово и Владимиру. А какой ему показалась Гранта Спорт?

    Вова-автоголик о Гранте Спорт


    Фирменный оракал Drom.ru авто к лицу: выверенное сочетание цветов добавляет стремительности и визуально облегчает громоздкую корму

    После краткого знакомства с авто заглядываю под капот. Вызывает вопрос, почему выпускной коллектор расположен между двигателем и салоном. Зарубежные производители неспроста размещают его спереди. При ДТП от контакта с раскаленным металлом может загореться шумоизоляция. А при расположении коллектора рядом с радиатором возможность возгорания близка к нулю.

    В салоне отмечаю приятный глазу интерьер, удобную рабочую зону водителя, множество полок под мелочевку, небольшой руль с причудливыми приливами к низу.

    Вообще, Гранта изо всех сил старается выглядеть, как иномарка. На первый взгляд можно так и подумать, но одного касания кнопок или крутилок консоли достаточно, чтобы понять — нет, все-таки наша! А ухватившись за ручник, истинный поклонник марки может даже пустить слезу от ощущения дежавю. И металл ничем не прикрыт, и усилие то же, и кнопочка, и зубчики щелкают так же — всё, как на ВАЗ 2101, только рукоятка обшита кожей.

    Тем временем, прошло уже десять минут, как завелся двигатель. Но обороты не падают. Где указатель температуры охлаждающей жидкости? Хотя бы зеленая лампочка в виде термометра была бы, что ли... Как узнать, что мотор прогрелся? Ладно, авось прогрелся, надо ехать.

    На низких оборотах коленвала двигатель не тянет вообще! Ближе к трем тысячам он пробуждается, и чувствуется несильный толчок в спину. Но звук хорош. Салон буквально наполняется породистым басом, мотор хочется крутить еще и еще. И только бортовой компьютер остужает пыл: расход топлива перевалил далеко за 15 л/100 км.

    Эффектная девушка на Nissan Juke легко обставила меня на старте со светофора. Интересно, заметила ли она, что я, вообще-то, пытался с ней гонять наперегонки? При включенном кондиционере у двигателя заметно пропала тяга. Такое ощущение, что под капотом какая-то нерусская баба вошла в камеру сгорания и половину стада из 118 лошадей на скаку остановила.

    Что-то нездорово закашляло-зашумело-загудело в районе переднего правого колеса. От греха подальше выключил кондиционер. Шум пропал. Открыли окна. Передние (задние тоже) стекла до конца не опускаются. Как теперь ездить пацанам? Чоткие пацанчики просто обязаны ездить за рулем тюнингованной Лады с высунутым в окно локтем.

    Дал покататься на Гранте Спорт знакомому, который раньше ездил на Ладе Калине. Он еще шутил по этому поводу: «Встречали по машине, провожали тоже плохо». Иван сразу отметил приятный дизайн, тихий (без сверчков) салон, удобные кресла, резвый двигатель (ха-ха), более точное управление. Долго хвалил КПП с тросовым приводом (неужели КПП на Калине была настолько плоха?).

    ... Надо проверить стойки подвески. Слышится глухое «клук-клук».

    Сделал для себя заключение, что Лады развивают чувство слуха. Учишься различать семь нот гула, воя и скрипа (например, «До» — шины, «Фа» — подшипник ступицы пора менять и т.д). Видимо из-за этого большинство владельцев Жигулей — первоклассные музыканты.

    Под панелью лихорадочно щелкают реле. Помню, на ПАЗике в блоке над головой так шалили реле. Надо ли говорить, что далеко я тогда не уехал. Сначала перестали закрываться двери, потом и вовсе «электричество кончилось...» Автомобиль чувствителен к поверхности полотна. Даже на небольшой колее руль тянет влево-вправо. Нерегулируемые по высоте ремни безопасности въелись в плечо. Можно было бы опустить кресло, но оно тоже не регулируется по высоте.

    Потихоньку становлюсь москвичом: на станциях метро бегаю по эскалатору, а за рулем Гранты — хаотично шныряю из ряда в ряд. С неизменно хмурой мордой вливаюсь в ритм Большого города.

    Нечаянно задел рычаг указателя поворота. Заморгали правые сигналы. Погасли. Но включились левые. А потом опять правые. И снова левые... Да вы что, издеваетесь что ли? На обочину! Разбор полетов показал, что так работает режим троекратного мигания. А я, чтобы отключить, наоборот включал то левый сигнал, то правый. Век живи — век учись! И не вводи в заблуждение других. За два дня к этой функции «поворотников» я так и не привык. Рычаг то недожимаю, то включаю постоянный режим. Уж лучше по-старинке.

    Позвонил коллега и земляк с Якутска. Попросил встретить в аэропорту. Опаздываю. На скоростях выше 80 км/ч Лада начинает рыскать по асфальту. Приходится постоянно корректировать курс рулем.


    Мои солнечные очки не поместились в малюсенький очечник. За идею, как говорится, пять, а за исполнение — три


    Такие форточки — редкость для бюджетного класса. Слишком дороги в производстве. Производители так и говорят своим дизайнерам: «Никаких лишних стекол! Нихт форточка!» Поэтому у большинства машин их либо вообще нет, либо есть пластиковые заглушки, как на Chevrolet Cruze или Hyundai Solaris

    Проехал нужный поворот, надо бы развернуться. Вон впереди сплошная прерывается, сейчас мы тут быстренько разв... вооу, воу, палехче! На многополосной дороге Гранта уперлась в бордюр, не сумев развернуться в один прием. Ладно, будем надеяться, что хоть ШРУСы подольше прослужат.

    Увидел на обочине Nissan Skyline GT-R со спущенной шиной. В спортивной машине за колесами на низкопрофильной резине (195/50 R16) нужен глаз да глаз. Разгерметизация — это еще самое безобидное, что может с ними случиться. Велик риск поймать грыжу или, что еще хуже, повредить диск на плохой дороге. Размеры редкие, запаска на 15”. Понимаю, что в этом плане с Грантой надо быть осторожней.

    Какой-то психолог по радио сказал, что человеку свойственно подсознательно приукрашивать события прошлого. Поэтому нам кажется, что раньше и солнце ярче светило, и трава была зеленее. На просторах Интернета на тему управляемости споры между консерваторами и модернистами не утихают до сих пор. Кто-то тоскует по ранним Хондам, кто-то сокрушается, что BMW уже не те. Ну, а для меня образцом эталонной управляемости среди отечественных автомобилей до сих пор остается ВАЗ 2108. На редкость послушный был автомобиль. Я езжу на нем иногда... во сне. Что касается Гранты Спорт — рулю явно не хватает обратной связи, спортивной остроты и четко выраженного ноля, присущего той же «восьмерке».

    Эх, Гранта, Гранта... Что же мне написать-то про тебя? Тебе что, мало, как твоих сестер и братьев ругали? Неужели твои приемные иностранные родители ничему не научили? Не сложились у нас отношения. Видать, по характеру не подошли или как? Может, не в тот период я тебя встретил, не повзрослела еще... И название у тебя «Спорт», и выглядишь ты почти как «Спорт», но не едешь как «Спорт». Уж больно какая-то дерганая, нервная, непостоянная. То не хочешь разгоняться, то рвешь, как угорелая. С тормозами тоже не все понятно. То как будто колодки маслом намазаны, то встаешь как вкопанная. Ведешь себя ты как женщина при ПМС. Как дешевая понтушка. Ведь, несмотря ни на что, есть в тебе что-то человеческое, теплое, душевное, родное. Ты не как те сухие бесчувственные роботы, у которых одна общая платформа, только кузова разные. И мне искренне жаль тебя, жаль полностью нераскрытого потенциала... От всей души болею за тебя и желаю скорого возмужания.

    С уважением, Владимир.

    Lada — иномарка?

    Тем временем, наша Гранта Спорт прошла первое ТО, из-за которого даже возник спор в комментариях к предыдущей записи блога. Дело в том, что еще 20 июня АвтоВАЗ официально отменил первое ТО для автомобилей с 16-клапанными моторами, и тем самым первое ТО теперь необходимо проходить только по достижению 15-тысячного пробега. Однако есть два НО: во-первых, у Гранты Спорт межсервисный пробег сокращен до 10 тысяч. А во-вторых, формально наша Гранта произведена не АвтоВАЗом, а ООО Лада-Спорт (о чем красноречиво свидетельствует подкапотная табличка). Поэтому мы решили не менять первоначально установленный регламент, и по прошествии первых двух тысяч километров отправили машину на техобслуживание.

    Наша принципиальная позиция остается прежней: гарантийный автомобиль обслуживается только на официальных фирменных СТО. Но ехать в салон, где мы купили Гранту, на другой конец Москвы, не хотелось. Поэтому я выбрал в списке дилеров Лады тот, что поближе, зашел на его Интернет-сайт и... прямо с сайта подал заявку на ТО. На то, что такой способ записи сработает в отношении Лады, верилось мало. Однако на следующий день мне позвонили с салона, записали основные данные машины и владельца, поинтересовались, в какое время я хочу приехать. И записали практически так, как мне того и хотелось: на субботу, на 11 часов утра. А накануне, в пятницу, с салона еще раз перезвонили с напоминанием о завтрашнем визите.

    Субботним утром я приехал к воротам дилерского центра, в котором кроме Лады представлены также UAZ, SsangYong, Great Wall, TagAZ и Uz-Daewoo. На парковке перед ДЦ тесновато, но местечко все-таки нашлось. Шоу-рум разделен на три зала: в первом представлен SsangYong, во-втором Lada, а в третьем — все остальные. Документы оформили достаточно быстро, разрешили и поприсутствовать в сервисной зоне (предупредив только, чтоб не лез под подъемник и, желательно, не мешал мастеру). В шоу-руме есть зона отдыха для клиентов с диванами, телевизором и даже небольшим баром. Неужели и до дилеров Лады добралась цивилизация? Ущипнул бы меня кто-нибудь, что ли?

    Огорчило только одно: во время ТО мы попали на обеденный перерыв одного из мастеров, что стоило лишних сорока минут. Зато Лада получила обслуживание на уровне иных иномарок: машине сменили масло (вместо заводской «Роснефти» теперь в картере чистая синтетика от Shell) и масляный фильтр, проверили уровни остальных техжидкостей, состояние тормозных колодок, работу световых приборов и затяжку колесных гаек с помощью динамометрического ключа.

    Специальными составами обработали клеммы аккумулятора и смазали замки дверей (кстати, после этого прошло затрудненное открывание передней пассажирской двери!). Отрегулировали свет фар (как оказалось, пучок света был чрезмерно занижен). Считали и убрали из памяти ошибку по второму появлению «чека» (ошибка 0134 — «отсутствие активности лямбда-зонда до катализатора»). Как нам пояснили, из-за некачественного топлива. Хотя мне больше кажется, что проблема вновь была в контакте: спустя три часа чек погас так же, как и появился, все на том же бензине от Лукойла, залитом на фирменной АЗС в Ярославле. Наконец, только здесь привели к номинальному значению кастер передних колес (интересно, а почему этого нельзя было сделать при проверке развал-схождения после покупки машины?). На все про все — около трех часов и 6 169 руб.: уровня иномарок Лада достигла не только по сервису, но и по стоимости обслуживания.

    Что в итоге мы имеем после первого ТО? Во-первых, двигатель Гранты Спорт получил более «породистое» масло, не разбавленное возможными продуктами обкатки нового мотора. Во-вторых, улучшилось чувство руля: в поворотах появилось подобие обратной связи и возвратного действия. Плюс — стал правильнее свет фар и лучше работает замок передней правой двери.

    Все хорошо. Но остается открытым вопрос: стоило ли оно потраченных шести тысяч? Ведь, по-хорошему, эти траты (причем в еще меньшем объеме — за счет вычета операции по проверке и регулировке развал-схождения) должны быть только после 10 тысяч километров пробега. Или я не прав?

    Алексей Степанов, Владимир Попов.
    Фото Евгения Муругина и Алексея Степанова







    Источник: http://granta-sport.drom.ru

  2. November, Nov 23rd 11
  3. Как вписать нового водителя в полис ОСАГО?

    Как вписать нового водителя в полис ОСАГО?     Для того, чтобы внести нового водителя в страховку, необходимо приехать в офис страховой компании с полисом и водительским удостоверением того, кого вы хотите вписать.

© 2013 http://ugra-autosurgut.ru/ - Катайся + в АВТО разбирайся - Контакты