March, Mar 5th 16
  1. «ФЭЦИТ» — дорожных дел мастер





    Новосибирская дорожно-строительная компания «ФЭЦИТ» принимала участие в строительстве большинства пусковых комплексов Северного обхода Новосибирска

    «ФЭЦИТ» — дорожных дел мастер

    ПРИЕХАВШИЙ в Новосибирск с очередным визитом премьер-министр Владимир Путин открыл движение по двум последним пусковым комплексам 11 и 12 Северного обхода г. Новосибирска. На этом строительство автомобильной дороги можно считать оконченным.
       Северный обход — это более 76 километров протяженности, десять транспортных развязок, 14 путепроводов и 11 мостов. Его называют самым крупным объектом дорожной сферы Западно-Сибирского региона. Достроенная дорога должна освободить Новосибирск от пробок в «часы пик» и обеспечить беспрепятственный транзит по международному коридору Запад – Восток.
       Одной из основных подрядных организаций строительства Северного обхода выступила известная новосибирская компания «ФЭЦИТ», которая в следующем году отметит свое 15-летие. Название фирмы в переводе с латинского — Fecit — означает «сделано мастером»: такую подпись ставили перед своей фамилией на произведениях мастера эпохи Ренессанса.
       Эксперты говорят: о дорогах, которые строит компания «ФЭЦИТ», тоже можно сказать — сделано мастером. В компании утверждают, что их кредо — качество выполняемых объектов и внедрение новейших технологий.
       «Северный обход оказался для нас очень интересным объектом, — поделился впечатлениями технический директор «ФЭЦИТа» Вадим Тимошенко. — Здесь каждый пусковой комплекс, можно сказать, со своим характером. Перед строителями вставали все новые и новые задачи, надо было находить новые проектные решения. Ведь особенности работ на каждом пусковом комплексе строящейся дороги зависят от особенностей местности, прилегающей территории».
       Например, на 12-м пусковом комплексе для усиления основания земляного полотна был применен геосинтетический материал Stabilenka, который на слабых основаниях позволяет удерживать насыпь от неравномерных просадок и защищает грунты от водяной эрозии.
       Компания «ФЭЦИТ» участвовала в строительстве практически каждого пускового комплекса. К тому же на строящейся дороге компания «лидировала» по выполнению работ по устройству цементобетонного покрытия. Например, из 15,5 километров 11-го и 12-го пусковых комплексов «ФЭЦИТ» выполнил эти работы на восьми километрах. Это более 50 процентов — довольно значительный показатель. Кроме этого, половина всех транспортных развязок также на счету компании: две развязки на девятом пусковом комплексе, одна на 10-м и две на 12-м (итого пять из десяти).
       Начиная с 10-го пускового комплекса на разделительной полосе проезжей части устанавливалось бетонное барьерное ограждение типа «Нью-Джерси», которое позволяет увеличить безопасность дорожного движения. При наезде на такой барьер под углом до 30 градусов автомобиль возвращается на прежнюю траекторию движения и не попадает на встречную полосу.
       В Новосибирске только две компании имеют утвержденные технические условия на изготовление такого барьерного ограждения. И одна из них — компания «ФЭЦИТ».
       Для строительства Северного обхода, рядом с транспортной развязкой на поселок Локти, компания развила производственную базу, на которой был смонтирован цементобетонный завод марки ELBA, производительностью до 110 м3 смеси в час, что позволило сократить время транспортировки готовой смеси и полностью обеспечить потребность при устройстве основания из пескоцемента и покрытия из цементобетонной смеси.
       Необходимость в базе рядом с местом проведения дорожно-строительных работ возникла из-за жестких требований, которые предъявляются к транспортировке смеси. С момента производства смеси до момента ее укладки должно пройти не более 30 минут.
       О том, насколько высок авторитет у компании в области дорожного строительства, можно судить по списку ее основных заказчиков. Это Федеральное управление автомобильных дорог, Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области, Управление дорожного строительства Новосибирска. Работает «ФЭЦИТ» с разными заказчиками: это, по словам Вадима Тимошенко, позволяет осваивать новые рыночные ниши. Например, компания «ФЭЦИТ» производила работы по устройству покрытия на улицах микрорайона «Родники», заказчиком являлась крупная строительная компания «Энергомонтаж»; благоустройству жилого поселка компании «Русь» на Мочищенском шоссе; работы по устройству беговых дорожек и основания футбольного поля на стадионе «Спартак».
       Кроме строительства и реконструкции автомобильных дорог с цементобетонным покрытием, основным направлением компании остается строительство, ремонт и реконструкция автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием.
       На основной производственной базе установлены высокопроизводительные асфальтобетонные заводы — известных марок Astec и Parker (производительностью до 220 тонн смеси в час и 200 тонн смеси в час соответственно).
       В списке недавно выполненных работ — строительство участка Ипподромской (от Писарева до Танковой), ремонт асфальтобетонного покрытия четырех площадей: Лунинцев, Трубникова, Калинина и Кондратюка. Ремонт покрытия Октябрьского моста и Красного проспекта выполнен с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона. Недавно, 29 октября, была сдана в эксплуатацию автомобильная дорога Тогучин — Карпысак, участок протяженностью 18 километров (от Тогучина до поселка Горный) компания отремонтировала в короткие сроки. В настоящее время «Фэцит» ведет работы по устройству подходов к третьему мосту с транспортной развязкой на улице Ватутина.
       Компанией освоена технология устройства слоев износа по технологии «Сларри сил». Главное назначение устройства слоев износа по этой технологии — сохранение транспортных эксплуатационных свойств автомобильных дорог с интенсивным движением. На дорожное покрытие наносится защитный слой износа. И при большой интенсивности движения истирается именно этот слой, а не поверхность дорожного полотна. Содержание дорог при использовании этой технологии обходится значительно дешевле: выгоднее раз в несколько лет нанести защитный слой вновь, а не ремонтировать всю дорогу.
       «ФЭЦИТ» может по праву гордиться не только качественно выполненными сложными объектами, но и своим коллективом. Возможно, что именно профессиональные, ответственные, опытные специалисты во многом помогают компании удерживать лидирующие позиции на рынке дорожно-строительных работ Новосибирской области.
       Правда, если инженерными кадрами — молодыми специалистами — компания пополняется из Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (Омск) и Сибирского государственного университета путей сообщения (Новосибирск), то вот с рабочими кадрами проблемы есть.
       «Сейчас ни одно учебное заведение в Новосибирской области не выпускает готовых специалистов среднего звена, таких, как, например, машинист асфальтоукладчика, машинист автогрейдера. Те, кто приходит к нам — либо самоучки, либо обучаются уже в процессе работы. Но тут могут возникнуть некоторые сложности, если учесть, что вся современная дорожная техника оборудована новейшими инженерными системами. С одной стороны, они, конечно же, облегчают работу машинисту. Например, 3D-нивелирование: задаются необходимые проектные параметры на разных участках дороги, и система в автоматическом режиме управляет рабочими органами машины, согласно заданным параметрам. Но есть и другая сторона — эти же самые инженерные системы требуют определенного уровня подготовки от машиниста. Управление современной дорожной техникой намного сложнее, чем простым автомобилем, и здесь уже нужен жесткий отбор», — уверен Вадим Тимошенко.
       Однако проблема с нехваткой квалифицированных рабочих кадров для дорожного строительства может в ближайшее время исчезнуть не только у «ФЭЦИТа», но и у других строительных компаний.
       Правительство Новосибирской области реализует целевую программу подготовки специалистов для дорожной отрасли. На базе Новосибирского техникума автосервиса и дорожного хозяйства создается учебный центр по подготовке специалистов для дорожной отрасли. «ФЭЦИТ» принимает активное участие в формировании обучающих программ. Уже утвержден перечень необходимых дорожной отрасли специалистов, а компания подписала с техникумом договор о сотрудничестве.
       «Наши специалисты будут участвовать в учебном процессе, предоставлять места для практики учащихся. Что же касается рабочих планов, то они еще только верстаются:
       «Дорожные компании на строительстве Северного обхода достаточно сильно шагнули вперед в развитии. И есть опасения, что если не будет нового большого проекта, такого, как, например, Восточный обход, то их потенциал может оказаться не востребован. Надеемся, что вскоре начнется строительство и Восточного обхода».
       8 ноября на встрече со студентами СГУПСа министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил о том, что в скором времени может быть рассмотрен вопрос федерального финансирования проекта Восточного обхода, и уже в следующем году можно будет приступать к строительству новой дороги. А это значит, что у новосибирских дорожных строителей высокотехнологичной работы будет достаточно.
       

    Анастасия ПАУКОВА, «Новая Сибирь» <br> Фото предоставлено ООО «ФЭЦИТ»






    Источник: http://newsib.net

  2. July, Jul 23rd 11
  3. Попадает солярка в моторное масло дизельного двигателя

      Попадание солярки в моторное масло - проблема многих дизельных двигателей и если вовремя ее не заметить и не устранить,двигатель вскоре потребует ремонта.

© 2013 http://ugra-autosurgut.ru/ - Катайся + в АВТО разбирайся - Контакты