Купить этот сайт
    April, Apr 22nd 15
  1. Едет и едет…





    Илья ХЛЕБУШКИН, Александр ВИНОГРАДОВ
    Фото авторов
    Испытатели: Иван ШАДРИЧЕВ, Андрей СЕЛИВАНОВ, Александр ВИНОГРАДОВ, Петр ГРИБАЧЕВ, Александр КРУТОВ

    «И все-таки она едет…» Таким был заголовок нашего финального отчета об ускоренных ресурсных испытаниях Лады Приоры. Приора, напомним, пусть и не пленила нас изысканными манерами, зато содержать ее оказалось делом отнюдь не разорительным. И вот дежавю: мы закончили тест на надежность юной родственницы Приоры — Лады Гранты.

    Когда уже после финиша ресурсного пробега мы заехали на нашей Гранте в одну из московских автомастерских, немолодой механик, взглянув на автомобиль, ошарашил вопросом: «Это китаец, что ли?» Дожили — в России не узнают Ладу! Может, это оттого, что на ВАЗе взяли моду крепить эмблемы на облицовке лишь двусторонним скотчем — вот фирменная ладья и отдала швартовы, отправившись в свободное плавание? Кстати, так же в свое время «уплыла» и приоровская ладья.

    Впрочем, нам-то Ладу легко идентифицировать и вовсе без опознавательных знаков. «Это отличное самоходное пособие для изучения узлов и агрегатов автомобиля, причем все процессы дополняются потрясающим разнообразием звуков и ощущений! Перед глазами встает хрестоматийный плакат «Работа двигателя внутреннего сгорания (в разрезе)», вспоминаются крутящиеся шестеренки коробки передач, подвижные суставы рулевого управления и подвески…» Так мы три года назад писали про Приору. И готовы все слово в слово повторить теперь уже применительно к Гранте с ее разномастными шумами, скрипами и вибрациями. Всю дорогу Гранта заочно, но громко спорила с Прио­рой о том, кто разговорчивее. К концу пробега в салоне гремело буквально все. И не только гремело: то рухнет вниз крышка вещевого ящика с отвалившимся замком, то плафон освещения выскочит из гнезда... Как тут не поверить в то, что генетика сильнее воспитания?

    Общий пробег составил 32000 километров. Он был разбит на десять этапов, пять из которых машины проходят налегке, а пять — с почти полной или полной нагрузкой

    Но отличия, конечно, были, причем не всегда в лучшую сторону. Уже через 1500 км Гранта огорошила нас стуками в передней подвеске, и наше удивление легко понять: Приора, помнится, прошлась галопом по всей дистанции в 32000 «ресурсных» километров без единой поломки подвески, обретя репутацию самого «крепкого на ноги» участника испытаний! А у Гранты развалился кронштейн крепления левой передней растяжки: оказалось, что при сборке один из болтов ее крепления загнали в закладную гайку кузова столь усерд­но, что сорвали в этой гайке резьбу. Болт держал разве что сам себя, чего не вынесла хлипкая точечная сварка на кронштейне.

    Дядя Ваня на совесть заварил кронштейн, нарезал новую резьбу — и подвеска замолчала. И лишь в самом конце испытаний потек задний левый амортизатор. Так что, не будь дефекта сборки, подвеску Гранты следует признать надежной.

    Но ходовая часть — это ведь еще и колеса. Вот их-то у Гранты хвалить не за что! Штампованные 14-дюймовые колеса столь податливы, что мнутся в совершенно безобидных ситуациях. Не счесть, сколько раз Иван Иваныч правил обода, а уж во время испытаний на булыжной дороге — чуть ли не каждый день.

    После обновления изношенного комплекта шин рихтовочную рутину колес «освежила» лопнувшая на скорости 170 км/ч свеженькая покрышка Amtel Planet DC 185/60 R14 с индексом Н, гарантирующим допустимую скорость до 210 км/ч! Прежде подобный казус на наших испытаниях случался только однажды, с китайской шиной Champiro 128 GT на седанчике Geely MK. Кстати, шины Amtel для «ресурсных» автомобилей мы покупали и прежде — и такое с ними впервые. Мы уже рассказывали, что передали измочаленную шину представителям компании Амтел-Фредештайн. Истинную причину разрушения покрышки там определить не смогли, но установили факт сильного перегрева (перед тем как взорваться, она раздулась, как шарик) и предположили, что этому могло способствовать снижение давления. Но не исключено, что причиной стали разрывы корда от длительных, порой ударных нагрузок на неидеальном покрытии скоростного кольца автополигона, которое, впрочем, вполне соответствует состоянию большинства наших «междугородних» дорог.

    А вот двигатель Гранты ВАЗ-21116 мог бы удостоиться в свой адрес исключительно лестных слов, будь он потише и более уравновешенным. Как и на Прио­ре, мотор понравился задором, который он сохранял вне зависимости от загрузки автомобиля (половина испытаний проходит с водоналивными манекенами в салоне и балластом в багажнике). И экономичность на высоте — в среднем 10,2 л топлива на 100 км (капля в каплю, как у Приоры), а надежность — просто блеск! По результатам исследований проб масла, которые через представительство компании Total мы переправляем экспертам французской лаборатории ANAC, вердикт был таков: максимальный коэффициент износа составил всего 0,83. То есть Гранта — третий автомобиль наряду с Chevrolet Aveo и Hyundai Solaris, у которого в ходе ускоренных ресурсных испытаний мотор изнашивался меньше, чем при обычной эксплуатации! За такую долговечность мы даже готовы простить мотору Гранты потребность в «послеобкаточном» техобслуживании — «лишнюю» замену масла мы провели через 200 км вдобавок к двум ТО (напомним, что межсервисные пробеги мы сокращаем на 20%, в случае с Грантой это 12000 км).

    Но открывать капот дяде Ване, увы, приходилось не только для плановых работ. Во-первых, на волне тотальной экономии на всем и вся при переезде с Калины на Гранту исчез механизм регулировки натяжения ремня привода генератора: теперь генератор намертво закреплен на блоке цилиндров и его подшипники не выдерживают перетянутого ремня. Если на Приоре мы заменили тихо почивший генератор через 23000 км, то на Гранте при том же пробеге Иван Иваныч снимал уже второе по счету гудящее и отнюдь не дешевое устройство! Да и третий генератор самарского производства к концу пробега стал пошаливать. Это проявлялось очень забавно: обороты моторчика «печки» и скорость работы дворников зависели от положения педали газа, то есть оборотов мотора. На АвтоВАЗе о сей напасти с генераторами оказались осведомлены: на Гранте вот-вот появятся более надежные изделия Bosch, но и самарские поставщики уже заверили, что повысили качество своей продукции.

    Во-вторых, Гранту подвела коробка передач. Если коробка Приоры каким-то чудом, еле-еле переключаясь, все же дожила до окончания пробега, то у Гранты события развивались по сценарию, до мистики схожему с историями Chevrolet Aveo и Hyundai Solaris: тяговитый и б­езотказный мотор словно «перемалывал» слабую для него трансмиссию! «Ловить» передачи у Гранты становилось все сложнее, хруст усиливался — и через 15000 км, не дожидаясь фатального результата, мы решили перебрать коробку.

    Правда, пришлось заменить всего лишь блокирующие кольца синхронизаторов двух первых передач, причем купили мы их, в отличие от дефицитных запчастей для Chevrolet и Hyundai, в магазине ближайшего дилера сразу и за смешные 360 рублей. Но тем обиднее было потратить уйму времени на снятие, ремонт и установку коробки. С другой стороны, обратись мы к дилеру, заплатили бы от 5000 до 7000 рублей.

    Утешает, что попутно нехитрым «апгрейдом» — регулировкой тяги — дядя Ваня привил ужасно работающему с рождения механизму выбора передач хотя бы намек на четкость. Но вскоре секрет этой «модернизации» будет интересен только владельцам Грант в базовой комплектации Норма — на остальные версии с октября АвтоВАЗ наконец-то начал устанавливать КПП ВАЗ-2181 с куда более гуманным тросовым механизмом переключения.

    С октября же у версий Норма Плюс и Люкс на задних дверях появились уплотнители вдобавок к единственному контуру в проеме. Точнее, вернулись на свое место взамен заглушек — стало так, как на Калинах. Это второй после ликвидации механизма натяжения ремня генератора пример опрометчивой экономии на спичках: последствия отсутствия уплотнителя мы прочувствовали сполна. Плохо защищенные от грязи дверные проемы мигом превращаются в песочницу — хоть куличики делай. Но хуже то, что, как и на Приоре, пыль «притягивают» открытые всем ветрам дверные замки, отчего вскоре начинают заедать. Тем, кто ездит по пыльным дорогам, советуем очищать и смазывать замки чаще, чем того требует инструкция, не дожидаясь очередного ТО. Иначе рискуете повторить наш опыт: двери то не открывались, то не блокировались как следует. А однажды... Уж поверьте на слово: есть куда более приятные способы пополнить кровь адреналином, нежели оказаться в ситуации, когда водительская дверь внезапно отворяется на скорости за 170 км/ч!

    Кстати, в подобном дополнительном уходе нуждается и замок багажника: он потребовал его, перестав открываться по команде кнопки электропривода.

    А Гранты, выпущенные после мая 2012 года, лишены еще одного недостатка, подмеченного нами у ресурсного автомобиля, — выгибающихся на солнце, словно турецкий ятаган, пластиковых накладок передних стоек: у доработанных деталей появились дополнительные ребра жесткости.

    Жаль, у вазовцев так и не дошли руки до изменений конструкции тормозных механизмов — а ей почитай уже четвертый десяток лет! Грохот колодок на малейших неровностях нас просто извел, а к концу испытаний мы собрали коллекцию из десятка толком не изношенных колодок, но с поломанными или разогнутыми прижимными усиками.

    Но почему чаша сия миновала те же тормоза на Приоре, где колодки вели себя молчаливо? Все просто: Приора (наряду с Geely MK) была своего рода «подопытным кроликом» в первом цикле наших ускоренных ресурсных испытаний. Анализируя их итоги, мы, в частности, пришли к выводу о том, что тормоза не получают должной нагрузки: оба автомобиля тогда пришли к финишу с «родными» тормозными колодками. Уже со следующего цикла (испытывались Fiat Albea и Волга Сайбер) мы, сведя к минимуму вмешательство в «тело» испытаний, восполнили этот пробел дополнительными упражнениями с применением рабочей тормозной системы.

    Напоследок — о самом печальном. Шестьдесят часов, проведенных в теп­лой, влажной, а главное — соленой коррозионной камере, заметно обезобразили и эту Ладу. Но если в тарированных надрезах краски на теле Приоры лишь наметилась подпленочная коррозия вглубь металла, то у Гранты ржавчина расползлась на заметные 3—5 мм — точь-в-точь, как у Шеви Нивы, хотя и не так сильно, как у Лады 4х4 (7—12 мм). Но остальные «шрамы», нанесенные на меньшую глубину, остались в первозданном виде, а это значит, что все дело в качестве стального листа! Это красноречиво подтверждает и участок капота с поврежденной краской: оголенный металл сплошь покрылся бурыми язвами всего за несколько дней стоянки под открытым небом. Еще хуже то, что ржавчина проступила и на сварных швах кузова, а на панели передка, по углам проема под радиатор, мы обнаружили большие трещины! Невозмутимость вазовцев, к которым мы поспешили обратиться, была достойна английских джентльменов — мол, да, и у нас при испытаниях на булыжнике такое случалось, но на безопасность и прочность кузова это никак не влияет.

    Трещины в кузове — ерунда? Что ж, примем к сведению.

    Безрадостная картина и под капотом: там заржавело все, что способно ржаветь, включая блок цилиндров, упор капота и трапецию стеклоочистителя, а все хомуты на шлангах и патрубках стали неразъемными. Такая коррозионная нестойкость на уровне «японцев» конца 80-х, конечно, удручает, посему мы настоятельно советуем владельцам Грант проводить дополнительную антикоррозионную обработку.

    Теперь про деньги. Трехкратное плановое обслуживание Гранты обошлось нам в 4595 рублей, что из-за более дорогого масла несколько больше, чем стоил тот же набор расходных материалов для Приоры (3100 рублей). Но все равно — очень скромная сумма! Чуть меньше (4320 рублей) мы потратили только на Hyundai Solaris.

    Еще больше оптимизма вселяют затраты на ремонт. Если на починку Приоры ушло 18100 рублей, то на Гранту — всего 12735 рублей. Дешевле в ремонте обошлись только очень надежные Renault Duster (5170 рублей) и Volkswagen Polo (7510 рублей)! Если же добавить цену пяти комплектов шин (Приора довольствовалась четырьмя) и практически одинакового с Приорой количества 95-го бензина, то… Лада Гранта оказывается одним из самых дешевых в эксплуатации автомобилей, прошедших наши ускоренные ресурсные испытания: каждый километр пробега обошелся всего в 4,86 рубля. Это лишь на считанные копейки хуже результата лидера наших испытаний — Лады Приоры (4,78 рубля).

    Мы же говорили: дежавю!

    Петр Грибачев

    Водитель-механик Авторевю

    «Ну, стоит покупать Гранту?» Это я слышал чуть ли не каждый день. А отвечать-то нелегко! Задумка-то неплохая, а вот исполнение…

    Взять, к примеру, нерегулируемый ремень генератора. По идее, снижаются трудоемкость и цена техобслуживания. Но на деле тем же сервисменам придется не подтягивать ремень, как раньше, а заменять генератор. И где здесь экономия?

    Или механизм переключения передач. Почему на новом автомобиле с таким трудом включаются передачи? Где ОТК? Где предпродажная подготовка? Или по-прежнему расчет на то, что владелец Лады — человек с руками, неприхотливый и все отрегулирует сам?

    Отрадно, что эти проблемы на ВАЗе все же пытаются решить — начали ставить генераторы Bosch, появился новый тросовый механизм переключения передач. Но почему нельзя это было сделать с самого начала, не портя карму новой модели?

    Так что в ответ на вопрос о покупке я чаще всего пожимал плечами: другого короткого ответа у меня нет, а на развернутый не хватало времени.

    Александр Крутов

    Водитель Авторевю

    Испытывать Гранту мне было интересно, ведь я к ней приценивался. А по ходу испытаний «нарисовал» портрет ее типичного владельца.

    Крепкий мужчина (слабый не справится с приводом коробки передач), хозяйственный (багажник — загляденье), непритязательный, небогатый и рукастый (это пояснять, полагаю, не нужно). И, конечно, общительный: в случае чего в ремонте помогут соседи по гаражу.

    В общем-то, я вполне подхожу. Или, точнее, подходил под этот образ, если говорить именно о покупке Гранты. Ведь каждая поломка — огорчение, особенно поломка нового автомобиля. А на устранение в большинстве случаев понадобятся не только руки, но и деньги — считайте, из тех, что были сэкономлены при покупке нового автомобиля. У меня по крайней мере лишних денег не водится.

    И когда продавцы в автосалонах говорят, что, мол, чего же ты хочешь от самой дешевой в своем классе машины, я им отвечаю, что хочу ездить, а не заниматься бесконечным ремонтом. Вот и езжу на Renault Sandero — это тот самый хэтчбек, который в прошлом году прошел такие же ускоренные испытания: мне как сотруднику Авторевю редакция его продала со скидкой.

    Иван Шадричев

    Эксперт Авторевю

    Почитал я во всемирной сети отзывы о машине: прямо-таки спор славянофилов с западниками! Одни и те же поломки воспринимаются иными как пустяшные, а другими — как совершенно неприемлемые. Сторонники всего отечественного (как правило, все сплошь рукастые дядьки) не видят ничего зазорного в том, чтобы на новой машине поменять пару-тройку генераторов, иные готовы и в поле его перебрать. Могут своими руками «поставить шумку, сделать антикор» — все это у них в порядке вещей. Не заводу же заниматься такими мелочами!

    А тут еще и «детали по цене классики» — бери не хочу. Даже те, кто оценивают несовершенство конструкции да ущербность исполнения потрезвее, полны энтузиазма: «Вот кончится гарантия — и доведу до ума».

    Немало, впрочем, и разочаровавшихся, особенно из числа успевших отведать «забугорную» технику, пусть и далеко не новую. Спору нет, «сыплются» и иномарки, но все же как-то сообразно пробегу, а не новенькие да на ровном месте. Но человек-то покупал именно новую машину, чтобы ездить без проб­лем, а на деле — сплошь головная боль. Немудрено, что конструктивные изыски да удовольствие от езды обсуждаются мало: до них ли, коли надежность слаба?

    Позиция недовольных Грантой мне ближе. И уж совсем мне не нравится, когда в ответ на справедливые упреки слышу: «А чего ты хочешь за такие-то деньги?» А хочу я пусть простенький, но все же полноценный автомобиль, а не полуфабрикат для домашнего рукоделия. Кстати, я вполне допускаю, что российские машины вполне могут быть дороже иных иноземных — конечно, при условии, что качество будет получше!

    Результаты измерений Авторевю Лада ГрантаИзмерения Начало испытанийСередина испытаний Завершение испытаний Максимальная скорость, км/ч 173,6 171,1 171 Разгонная динамика 0—50 км/ч 3,7 4,2 3,7 0—100 км/ч 12,6 13,1 11.6 0—150 км/ч 33,1 35,3 30,4 На дистанции 400 м 18,4 18,8 17,7 На дистанции 1000 м 34,1 34,7 33,1 Эластичность 60—100 км/ч, (3) 7,8 7,4 7,2 60—100 км/ч, (4) 12,5 12,2 11,1 80—120 км/ч (5) 20,3 18,6 16,6 Выбег 50—0 км/ч, м 578 525 625 130—80 км/ч, м 888 839 871 Торможение 100—0 км/ч Тормозной путь, м 52,8 47,2 49,5 Замедление, м/с2 7,3 8,2 7,8

    Расходы на автомобиль Лада ГрантаПробег, км На что потрачено Сумма, руб.210 послеобкаточное ТО: замена масла (Shell HX7 10W40) и фильтра 1050 1750 замена передней внутренней колодки с правой стороны 350 за комплект 6910 замена передних тормозных колодок 350 12558 ТО: замена масла (Shell HX7 10W40) и фильтра 1050 15514 замена блокирующих колец синхронизаторов 1-й и 2-й передач КП 360 17000 замена генератора 5200 17503 замена передних тормозных колодок 850 22470 замена генератора 4520 25594 ТО: замена масла (Shell HX7 10W40) и фильтра, воздушного фильтра, топливного фильтра, свечей зажигания 2495 29650 замена заднего амортизатора 1105 Итого на ТО и ремонт 17330 (0,54 руб./км) Прочие
    расходы шины (пять комплектов) 40800 бензин (АИ-95, 3249 л, средний расход 10,2 л/100 км) 97470 Итого расходов 155600 (4,86 руб./км) Потеря товарной стоимости 50000 Итого   205600 (6,42 руб./км)

    Сообщения с интернет-форумов lada-granta-club.ru и granta-club.su

    У моей Гранты скрипят передняя панель и двери. Машина валкая, при езде со скоростью 100—120 км чувствуется очень сильное горизонтальное смещение.
    А еще внутри задних фонарей откуда-то появились мухи и осы, да там и умерли.

    С трудом включается первая передача. Очень шумный вентилятор «печки». Вскоре после первого ТО заменил прокладку клапанной крышки, из-под которой сочилось масло, но сейчас оттуда снова подтекает.

    Автомобиль только прошел первое ТО, а из прокладки головки блока цилиндров уже сочится масло.
    И еще два раза был такой прикол: после открытия багажник не желал закрываться — оказалось, что замок заедал. Еще раз на кнопочку нажимаешь — тогда закрывается.

    Больше всего меня беспокоит работа коробки передач. Вначале не включалась первая — вместо нее я постоянно попадал на третью. После 1000 км стало лучше, но все равно первая передача включается с усилием.

    После 50 км пробега обнаружил, что при нажатии на педаль тормоза раздается шипение и постоянно горит индикатор непристегнутого ремня. Поехал к «официалам» ремонтировать по гарантии. Заменили вакуумный усилитель тормозов, а после пятичасовой диагностики выяснилось, что накрылся блок управления подушками безопасности (ждать 3—4 недели). А еще обнаружилось, что не работает индикация, предупреждаю­щая о незакрытой водительской двери.

    Проехал на своей Гранте 1200 км и заметил попадание внутрь воды через водительскую дверь, чуть выше зеркала. При открытой двери видно, что пропускает уплотнитель. А еще с решетки радиатора отвалилась эмблема с ладьей!

    При пробеге 9000 км обнаружил, что на головке блока цилиндров возле свечи первого цилиндра появилось красное пятно — течь антифриза! В результате долгих разбирательств головку блока поменяли по гарантии.

    Перестали работать «печка», усилитель руля, дворники, сигналы открытых дверей и подушки безопасности — были проблемы с контактами в блоке реле.

    Гранта в ударе

    Илья ХЛЕБУШКИН, Александр ВИНОГРАДОВ Фото Ильи ХЛЕБУШКИНА

    Мы хорошо помним, как «страховой» краш-тест со скорости 15 км/ч обездвижил Ладу Приору: из коробки передач вырвало привод левого переднего колеса. Понятно, что за ударом Лады Гранты мы следили с опаской — не понадобится ли вновь эвакуация на прицепе? Обошлось.

    Глухо ударившись о жесткий барь­ер, Гранта не спеша откатилась назад всего на полметра. Изрядно помятый капот и лопнувший бампер разошлись веером, левая фара раскололась. Но из силового агрегата ничего не течет, да и приводы колес на месте — значит, в отличие от Приоры, едем в наш техцентр своим ходом!

    Первое, что бросилось в глаза при более тщательном осмотре, — причудливо выгнутый радиатор. Как он не потерял герметичность, остается только гадать. Рамка радиатора разорвалась, причем ее верхняя и нижняя полки изменили свою форму до неузнаваемости.

    «Физиономия» передка явно покривилась: об этом недвусмысленно говорят не только поврежденные при столкновении с препятствием левая фара и крыло вместе со специальным переходником к калиновскому каркасу кузова, но и деформировавшееся правое крыло. Но больше всего досталось левому лонжерону — он пошел волнами, попутно скомкав левый подкрылок. Вдобавок корпус воздушного фильт­ра, сместившись назад, чуть не пробил аккумулятор. Несколько утешил лишь тот факт, что, несмотря на все повреждения, углы установки колес не «ушли».

    Вооружившись списком повреждений, составленным дядей Ваней, мы отправились в краш-тур по сервисам, ведь смысл «страхового» удара по методике RCAR (машина бьется о расположенный под углом 80 градусов к ее продольной оси недеформируемый барьер с 40-процентным перекрытием), имитирующего типичную для города аварию с наездом сзади, — определить, в какую сумму обойдется восстановление.

    По традиции начали с дилеров. Звоним в московский центр Автомир на улице Перерва: можно к вам с кузовными проб­лемами? Велкам, говорят. Приезжаем, а своего кузовного цеха здесь и в помине нет: нас отправляют в соседний самостийный кузовной сервис Техцентр Марьино. Вот такая кооперация! Но дефектовку с частичной разборкой «неофициальные официалы» сделали оперативно, всего за час, а насчитали 93 тысячи рублей, причем запчасти потянули аж на 48 тысяч рублей. Интересно, откуда такая нескромная сумма? Смотрим в смету — и глазам не верим: одна только блок-фара на самую доступную Ладу стоит столько же, сколько две на Volkswagen Polo, — больше 6000 рублей! Остальное — за новые капот, оба крыла, бампер, радиатор и кучу всякой мелочовки.

    У «официальных» кузовщиков в центре Темп Авто на Дмитровском шоссе процедура осмотра оказалась незатейлива — на глазок и прямо на улице. Но и названная стоимость восстановления оказалась чуть ниже — за все 85 тысяч рублей. Нам предложили сохранить правую фару, как и левое крыло, поэтому запчасти потянули бы на 35 тысяч рублей.

    Мы решили не сворачивать с Дмитровского шоссе — и отправились прямиком к дилеру Лады в подмосковную Яхрому. Цены на запчасти тут оказались ниже московских — ремонт с заменой всех поврежденных деталей на сумму 28 тысяч рублей вылился бы в итоге в 70 тысяч рублей.

    Уже лучше, но, может, не зря у владельцев Лад в почете не официальные, а универсальные мастерские?

    Для начала наведались в Автопрофи по соседству с редакцией Авторевю, на улице Вавилова. Свои труды мастера оценили в 50 тысяч рублей, и хотя из запчастей понадобились бы только капот, фара, рамка радиатора и бампер, в итоге ремонт обошелся бы в ту же сумму, что и у официального дилера в Яхроме: в 70 тысяч рублей.

    В кузовной мастерской на территории 18-го таксомоторного парка в Нагатине составление калькуляции пошло по тому же сценарию и с тем же списком деталей, что и в Автопрофи, но за счет меньшей стоимости работ ремонт оценили в 60 тысяч рублей.

    Неужели нельзя сэкономить? Продолжая эксперимент, мы наведались в гаражный сервис в Электролитном проезде, где смуглые южные ребята попросили за свои труды сущие копейки: «Брат, 20 тысяч за все!» Но в ответ на вопрос о том, как без должного оборудования здесь восстановят геометрию передка, на нас посмотрели так, будто мы попросили доказать теорему Ферма. Не наш вариант.

    Вывода два. Во-первых, ремонт Гранты после небольшой городской аварии, причем что в дилерской, что в обычной мастерской, стоит чуть меньше починки Приоры, но по сравнению с ценой самой Гранты он не слишком дешев (20—30% от цены новой машины). А во-вторых, как и в случае с Приорой, в разы сэкономить при ремонте Гранты в универсальных, а не официальных мастерских не выйдет: в любом случае расходы окажутся выше цены полиса КАСКО, который для Гранты стоит от 18 до 40 тысяч рублей.

    Цены на запчасти, руб. Наименование Цена Фара 5000—6250 Капот 3550—5500 Крыло 2100—4500 Бампер 2100—5500 Радиатор 1500—2800

    Безопасна?

    При смещенном фронтальном ударе на скорости 64 км/ч в рамках рейтинга пассивной безопасности ARCAP (www.autoreview.ru/arcap) лонжерон Гранты смялся образцово, поглотив большую часть энергии столкновения. «Клетка» салона осталась целой, передняя стойка сместилась назад всего на 72 мм, педаль сцепления — на 88 мм, тормоза — на 125 мм, пол в ногах и пороги смяты незначительно. Каркас водительской двери деформировался точь-в-точь по-калиновски, а с приводов замков слетели тяги: ни передняя, ни задняя левые двери не открылись.

    Водительская подушка раскрылась вовремя, пробоя не было, а HIC, интегральный критерий повреждения головы, составил неопасные 522 единицы при границе «зеленой» зоны в 650 единиц. Не было проблем и с шеей, а сжатие тарированных ребер манекена водителя оказалось лишь на два миллиметра больше «зеленых» 22 мм. Сжимающие нагрузки на бедра и голени тоже оказались небольшими. Но острые кромки разбитого пластика передней панели грозят не только царапинами и порезами, но и так называемой концентрированной нагрузкой, за что полагается снижение оценки. А металлические элементы рулевой колонки, находящиеся ближе 20 мм от ее пластикового кожуха, создают дополнительный риск травмирования ног.

    У пассажира подушки безопасности не было — только простой ремень без преднатяжителя и ограничителя усилия. Из-за этого сжатие грудной клетки составило 34 мм — это «оранжевый» уровень угрозы. Коэффициент HIC при кивке вперед головы пассажира составил 880 единиц — примерно посередине между границами «зеленой» и «красной» зон.

    В итоге — 8,4 балла, или две звезды ARCAP.



    Прочитано 219789 раз

    Рубрика: Тест на надежность
    Год публикации: 2013
    АР №: 1

    Перейти к обсуждению на форуме >>  







    Источник: http://www.autoreview.ru

  2. March, Mar 10th 16
  3. Audi A1

    Audi A1 — стильный и современный автомобиль, являющийся представителем узкого компакт-премиум сегмента. Этот автомобиль не может оставить никого равнодушным, он выделяется на фоне других одноклассников за счет сочетания спортивного характера и роскоши премиум-кара.
  4. July, Jul 24th 12
  5. Тот самый Bilstein

    Тот самый Bilstein Две амортизаторные стойки передней подвески McPherson — желтый однотрубный Bilstein Sport «перевернутой» конструкции (об этом говорит необычная толщина штока, который на самом деле является корпусом амортизатора) и черный двухтрубный Bilstein Original Про эти амортизаторы слышал любой человек, мало-мальски знакомый с миром автоспорта и тюнинга.

© 2013 http://ugra-autosurgut.ru/ - Катайся + в АВТО разбирайся - Контакты